sagitarian (sagitarian) wrote,
sagitarian
sagitarian

Maha Kumbha Mela 2013 - pt.12

 photo IMG_3271-1_zps33d9e888.jpg


Не зря снимок Маханта Мандалешвара Ваджранг Дас Махараджа Бабаджи был выбран мною как заглавный для последнего поста. Вселенная должна знать своих "героев" в лицо) Потому как этот человек заставил меня о много задуматься...

 photo IMG_3271_zpsa27805de.jpg


Итак, последний, и, наверно, самый важный пост о Кумбха Меле.
Речь пойдет о том, зачем же Боженька дал нам мозг и нужно ли его применять. Немножко пафосно звучит, но это именно так.

как вы уже знаете, мы жили в лагере махатьягов, принадлежащих к вайшнавской Сита-Рам традиции. Напомню, во главу угла махатяги ставят отревения от объектов материального мира: многие из них дали обет никогда не прикасаться к деньгам, все, что приходит в храмовую копилку должно быть немедленно распространено между прихожанами. Махатьяги не имеют ничего общего с материей - и баста! Однажды один французик неосторожно сказал возле священного костра, что он все же с легким недоверием относится к происходящему, так как уверен, что религия - самый крупный бизнесс. Наши бабаджи его зафукали и буквально осудили - "что ты такое говоришь, у нас тут возвышенно мышление, мы ни в чем не нуждаемся. Это вы, белые, думаете только о бабках и считаете деньги постоянно. Мы же, напротив, свободны от этих привязанностей." Таков был ответ. Француза затюкали, заколеймили материалистом и "ты ничего не понимаешь". Я также спросил одного из помощников гуруджи почему они нас впустили в свой лагерь, где царит тотальный ортодоксальный патриархат, 100% следование ВСЕМ предписаниям и вообще. Ответ был таким: вы настолько осквернены, что вам, белым, нужно сострадание, любовь и HUMANITY. т.е. человечность. НУ, ок. Раз так, то спасибо.

так вот.
за несколько дней до главного купания наш "белый", иностранный лагерь немного разросся - нас уже было 6 человек. Кто "был в теме", кто знакомился с Индией. Люди бюли разные, но симпатичные. Со временем я обратил внимание на то, что среди иностранцев начались какие-то "духовные сопли". Почти все начали впадать в духовное умиление от персоны нашего гуру. Девочки готовы были уже принять посвящение и ни о чем другом, кроме "нашего самого-пресамого" гуру (Ваджранг Дас Махарадж Бабаджи) не говорили. Я согласен с тем, что он- личность мощная, но все начинало напоминать мне какую-то драму с избытком пусть и возвышенных, но все же эмоций. Одной девочке он начал уже снится, она начала "чувствовать разлуку", выйдя на пару минут из лагеря. Ко всему прочему, началось какое-то общение, напоминающие картинки из старых-добрых 60-ых: толпа хиппи окружила постенного старца в оранжевых одеждах в ожидании потока знания". Потому как гуруджи не знал английского, общение было крайне затруднено и обрывчасто. Все разговоры были на тему кармы, "что такое хорошо, а что такое плохо". Скажу откровенно - почти ни о чем. Но тем не менее все сидели и заглядывали в рот духовному учителю и его ученикам в ожидании чуда. Девочки были ближе всего, и им было подозрительно много внимания. Ну ладно, это такое. Я же сидел с боку, и просто наблюдал. Я почему-то был единственный с легкой долей скептицизма (читай - гордыни), потому в этом обсуждении не принимал участия. Тем временем наша тусовочка начала впадать уже в откровенные эмоциональные бредни. Лично мне было странно, что люди на второй день с такой пылкостью и странной улыбкой готовы были припасть к ногам учителя. мне постоянно казалось, что 80% этого состояния - откровенный самонакрут, но оставим мои субъективные впечатления.
и вот драматическая развязка.
я уже 4-5 дней как тяжело болею (позже поставили диагноз - двухстороннее воспаление легких..), температура около 40, еле хожу. Но тем не менее жду 10-го февраля. Отступать больше некуда. Нужно все вытерпеть, а там уже как-то оклемаюсь. Жуткий кашель, ломота, из легких выходит какая-то жидкость. Жуть, одним словом.

И вот после омовения меня подзывает к себе Ганга Дас, правая рука гуруджи. А дальше индийский цирк на полную катушку. Он начинает развозить какой-то базар про подорожание риса, аренду земли, цены на дрова и т.д. и я уже понимаю, что "донейшн". Ну ок, хорошо. Через полчаса меня вызывает к себе гуруджи и начинает... то же самое! Разве что цифры отличаются от тех, которые я слышал раньше. Кто из них мне соврал - не знаю.
дальше - больше. Через час меня снова вызывает гуруджи и говорит, что пришел человек какой-то собирать деньги за аренду земли, итак что если мы хотим сделать донейшн, то стоит сделать это здесь и сейчас.
Мы начали совещаться с другом - сколько же им двть... Проблема была в том, что мой напарник очень сильтно потратился до этого - он оставил маленького ребенка и жену в Гокарне, и там на лечение оставил много денег. Он был на голяках, но нашел 500 рупий. Я решил дать 2000 (+ 1000 уже оставил раньше). То есть 2500 за двоих. Уточню, что жили мы в палатке практически на головй земле (здравствуй, воспаление легких!), ели 1-2 раза в день рис-дал-чапати. И вот я прихожу в шатер, кланяюсь гуруджи и ложу под матрас свернутые деньги. Не успел я разогннуться, как гуруджи бросился смотреть сколько я ему оставил. А дальше - шок! Стремительно пересчитав купюры, Ваджранг Дас пришел в ярость. Он подозвал меня, и со всем индийским драматизмом (отвернувшись в сторону!) протянул мне деньги обратно. Я был в шоке. Почему?...Они между собой что-то начали говорить, и мне холодно перевели: гуруджи понял, что вы - настолько нищие, что милосердно вернул вам деньги обратно. Это было странно. На лицах всех было написано отвращение, злость и удивление. обескураженный, я вышел из палатки и пошел бродить по меле, обдумывая ситуацию.
вечером по возвращению в лагерь, меня опять гневно вызвали "на ковер". Я уже знал, что ничего хорошего я там не услышу. И таки да...Ваджранг Дас был в ярости. Его лицо было перекошено от ненависти и не скрываемой злобы. Он начал мне кричать, чтобы ямы немедленно убирались. Не завтра, не через час, а НЕМЕДЛЕННО. На меня обрушился шквал негодования. Все вокруг меня сидели и с нескрываемой злобой зыркали на меня. Все бабаджи, с которыми мы уже перезнакомились и с которыми вместе ели, почитали чиллум и мило общались в мгновенье ока превратились во врагов, готовых сжечь нас на костре. Я был в шоке. Я не мог поверить своим ушам и глазам. Самое худшее в моей ситуации заключалось в том, что я уже еле ходил, и моя болезнь вызывала у меня очень большие опасения. На улице - армагеддон. Миллионы индцусов сорвались с места и заполнили собой все дороги и вокзалы. Сообщали о массовых давках и жертвах. Куда идти? Тем более, что на улице - уже ночь!
Думаю, Ваджранг Дас неспроста нас вышвырнул на улицу в ночь...

поспешно собрав манатки, мы выдвинулись в ночь. Как мы вырвались оттуда - я уже помню с трудом. Припоминавется, что мы куда-то брели несколько часов, а потом рядом...остановился волшебный автобус, и мы оттуда услышали крики "Бенарес, Бенарес". Под утро мы были в Варанаси, а следующую неделю я помню фрагментарно, так как валялся в гесте и просто сгорал в жару и бреду.
Однажды я выволок свое тело на гхаты, и встретил там Тристана - американца, с которым я жил в палатке на Меле. Первое, что он мне сказал - типа, зря вы так...Вы, мол, были самыми популярными темами для разговоров после вашего отбытия. Все бабы были в шоке от того, что вы им мало дали. Говорили, что даже пенджабские фермеры дают больше! "Проклинали нас так, что даже радостно видеть тебя живого" - это он так пошутил...Добавил также, что все остальные белые, будучи напуганными тем, что произошло с нами, отвалили кто 6000, кто 8000, получили улыбку и благословение взамен и укатили восвояси.

Вот такой вот индийский театр. Очень неприятный, но крайне поучительный. Ряженные в оранжевое "знатоки Вед", "брахманы"и проч. оказались просто-напросто барыгами, которых на самом интересовала вовсе не "гуманность", а наши "белые" кошельки. А я как вспомню, сколько часов мы слушали про доброту, отречение от денег, о "высокоМ", о хорошей карме и т.д. Что мы такие вот оскверненные и материалисты, и что нас от этого нужно лечить и т.д. Все это оказалось пустым звуком на устах у индийских клоунов в оранжевом. И мне стало сразу понятно, почему нас так приняли и почему терпели все это время. Очень жаль, что мы попали в такую ситуацию. Хотя, с другой стороны, как сказала одна из наших француженок - "Learn India more and more..", и я не могу с не согласиться. Век живи - век учись (в Индии). Впоследствии я даже обрадовался, что получил такой замечательный урок на тему "как быть более острожным и что такое духовность". И еще , наверно, настоящий гуру не падает просто так с неба...По всей видимости, до настоящего гуру нужно еще дорасти.


Так вот, дорогие индофилы, идущие по Пути и Ищущие! Я к вам обращаюсь. Будьте благоразумны. Не падайте ниц перед первым попавшимся типом в дхоти. Думайте, смотрите, взвешивайте. Не впадайте в сладкие "сопли" при виде очередного гуру со светящейся улыбкой. Голова нам ведь для того и дана, помимо всего прочего, чтобы мыслить, думать, взвешивать. Берегите свое сердце (а потом уже и кошелек) от сладких речей проходимцев, не давайте себя заманить и обвести вокруг пальца. У меня были близкие друзья-индусы в Варанаси, и я, будучи приглашенным на семейный ужин, рассказал им свою историю. Они ни чему не удивились. А лишь сказали, что по всем правилам ученик должен долго присматриваться, следить и "ипытывать" даже гуру и что 90% всех нынешних "брахманов" - переодетые ракшасы. Откровенно говоря, на меня этот случай произвел колоссальное впечатление. Я уже и до этого был хорошо знаком с индийской "драматургией" и разводняками, был наслышан о многих неприятных вещах и был свидетелм их, но такого циничного лицемерия, такой пропасти между словами и действиями я еще не встречал. Буквально все, что они нам вешали на уши не совпадало с тем, что случилось в тот день.
Ко всему прочему закончу свой рассказ еще одним фактом. В нашем лагере жила также девочка из Украины, которая живет и учится в Дели на астролога. До этого мы не были знакомы. Так вот, будучи симпатичной особой и вообще, она начала привлекать к себе всех окружающих бабов, которые расцветали, как лотосы, в ее присутствии. Особенно на нее "запал" вышеупомянутый Ганга Дас. Думаю, не одна сотня правил жизни бабов была нарушена в общении с ней, но не это важно. Она мне позже сказала, что Ганга дас в порыве нежности признался ей, что заплатил перед Мелой 60 000 рупий за право быть "правой рукой" гуруджи, сидеть рядом с ним и следить за выполнением его приказов.
Вот так вот, друзья, даже там - коррупция)) А мы все на наших попов (справделиво, конечно!) гоним.

Дальше - последний день на фестивале...

Купи-купи на Сангаме вечером 10-го февраля.

 photo IMG_3231_zps85662a76.jpg

 photo IMG_3232_zps9b15080a.jpg

 photo IMG_3236_zps424bbdec.jpg

До нашего изгнания осталось всего пару часов. Предпоследний кадр с замечательным (???) Парамахамсом.
 photo IMG_3274_zps819c1ee5.jpg

 photo IMG_3277_zpsd09244c9.jpg

Массаж стоп великому "благодетелю", "поборнику истины", "отреченному от всего и всех" и т.д.
 photo IMG_3280_zps6e2c4ec3.jpg

Последний кадр...
 photo IMG_3282_zps48b66084.jpg
Tags: kumbha mela, Аллахабад, Кумбха Мела 2013, Сита-Рам, саддху
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments